Перезвоните мне
*Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
62 ОШИБКИ СОИСКАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ТРУДОУСТРОЙСТВА
Ищем открытые вакансии
4 Главных вопросов о том, как искать работу
«Если бы Колумб не искал Индию, он бы никогда не нашел Америку»
Итак, в прошлой главе мы установили, что в данный момент ни один работодатель не ищет конкретно нас. Ну или ищет, но только сам пока об этом не знает. Значит, наша задача теперь – самостоятельно найти работодателя с подходящей вакансией и убедить его, что ему нужны именно мы.

99% вакансий на российском рынке труда являются открытыми или, как вариант, «полуоткрытыми». Это означает, что информация о них не является тайной, выложена в открытый доступ и доступна каждому соискателю: описан функционал, требования к соискателю, задачи и сфера деятельности.

Разница между открытыми и «полуоткрытыми» вакансиями заключается только в том, что в некоторых случаях (сейчас их менее трети) не указан непосредственный работодатель. Это вакансии кадровых агентств и независимых рекрутеров, и информация о работодателе скрыта из простого коммерческого интереса: за соискателя, пришедшего в Компанию через агентство или фрилансера, работодатель оплатит услуги агентства (обычно 25% годовой заработной платы). А за соискателя, пришедшего самостоятельно, агентство своей премии не получит. Это почти единственная причина, почему скрыт сам работодатель. Но вакансия всё равно лежит в открытом доступе, поэтому она «полуоткрытая».

О «скрытых базах вакансий» мы уже писали в предыдущих главах.

Сегодня о правилах поиска открытых вакансий. Для того, чтобы их отыскать, надо дать ответ на четыре стандартных вопроса любой стратегии:
1
Что (искать)?
2
Где (искать)?
3
Как (искать)?
4
Когда (искать)?
«ЧТО?» - определитесь с функционалом должности, которая вас устраивает. Сформулируйте основные фразы, которыми можно название этой должности сформулировать. Например, «менеджер по продажам», «директор по производству», «тренер хоккейной команды NHL».

«ГДЕ?» - определите для себя ресурсы, на которых будете производить поиск:

Федеральные «работные ресурсы» - hh, superjob, rabota.ru, avito и так далее;
Региональные «работные ресурсы» - официальные порталы городов, популярные ресурсы вашего региона, в которых есть специализированные рубрики;
Отраслевые источники – как правило, порталы крупны холдингов вроде Сбербанка, или Газпрома, либо сообщества - банковские, ритейловые, производственные;
Кадровые агентства. Этот случай будем рассматривать отдельно, он особый;
Социальные сети – ФБ, ВК, Linkedin;
Сайты конкретных компаний – как правило, крупных производители или поставщиков услуг;
Предложите свою версию.

В следующей главе о том, «Как» и «Когда».

Устроим на работу вашей мечты
*Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Made on
Tilda