Перезвоните мне
*Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
62 ОШИБКИ СОИСКАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ТРУДОУСТРОЙСТВА
На что смотрит работодатель?
Статья о том, что хочет услышать будущий босс
«Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сперва купить что-нибудь ненужное.»
Первый сложнейший кейс, с которым столкнулся наш сервис, пришел к нам с Николаем. Хороший сотрудник, с большим, успешным и разнообразным опытом, умеющий думать и учиться, исполнительный, нацеленный на достижение результата. Идеальный соискатель? Да. Но есть нюанс. Николай работал в технической сфере, где работодатель очень чувствительно относится к конкретным навыкам и конкретному специализированному опыту. При этом Николай занимался многими направлениями, во всём понимает, но нигде не стал достаточно узким специалистом. В результате – проблемы с трудоустройством.

Лучше всего эту ситуацию, с которой сталкивается каждый третий соискатель, описывает фраза: «Работодателю не интересно то, что я ему рассказываю, ему нужно что-то другое».

Соискателю кажется, что весь его опыт, все его навыки и даже хобби интересны работодателю. Соискатель считает нужным рассказать обо всем, не задумываясь, зачем это нужно рекрутеру. И тут кроется ошибка № 3 при трудоустройстве: непонимание запроса работодателя.
«Работодатель — не случайный попутчик в вашем купе; он четко знает, что хочет услышать, и он должен это услышать!»
Чтобы понимать, что нужно рассказывать работодателю, соискатель должен пристально приглядеться к Компании, куда он хочет, к рынку, на котором Компания работает, к продуктам, ценностям и миссии Компании. А после сравнить обнаруженное с тем, что есть у соискателя и заранее подготовить то, о чем стоит говорить, а о чем не стоит.
Главное правило УСТРОИМ: существует только семь смысловых блоков, которые соискатель в принципе может продавать работодателю:

Опыт (что я делал?)
Навыки (что я умею?)
Компетенции (какой я человек?)
Рыночная экспертиза (что я знаю?)
Клиентская экспертиза (кого я знаю?)
Продуктовая экспертиза (в чем я эксперт?)
Мотивация (что я хочу?)
Главное правило УСТРОИМ: существует только семь смысловых блоков, которые соискатель в принципе может продавать работодателю:
1
Опыт (что я делал?)
2
Навыки (что я умею?)
3
Компетенции (какой я человек?)
4
Рыночная экспертиза (что я знаю?)
4
Клиентская экспертиза (кого я знаю?)
4
Продуктовая экспертиза (в чем я эксперт?)
3
Мотивация (что я хочу?)
Разложите себя по каждому из этих пунктов и сравните с тем, что нужно работодателю. Практически нет ни одного работодателя, которому мы сможем продать все семь блоков.
Приготовьте свою речь заранее, сделайте акцент на том, что работодателю действительно интересно, и вы уже сделаете шаг к этой работе!
Устроим на работу вашей мечты
*Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Made on
Tilda