Перезвоните мне
*Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Разное по теме
Почему профессионалы не нужны работодателю
Ахиллесова пята менеджера
- Возможно ли потопить
этот корабль?
- Возможно, если он сам
нам поможет.
За два с лишним года с момента открытия нашего сервиса мы помогли в трудоустройстве очень многим людям: и операторам производственной линии, и бухгалтерам, и менеджерам по продажам различной степени важности, и переводчикам, и, конечно, руководителям разного ранга — от начальников отделов до генерального директора крупного предприятия.

И самым неожиданным открытием проделанной работы стал тот факт, что чем профессиональнее соискатель, чем выше забрался он вверх по карьерной лестнице, тем сложнее ему получить работу, которой он достоин. И дело даже не в количестве вакансий, да, их больше на нижних уровнях, но там и конкурентов значительно больше, а в самом факте победы на конкретном собеседовании и отборе в целом.

Причём, чаще всего история выглядит таким образом: на честном отборе сильный профессионал сталкивается с конкурентами, которых иной раз он лично знает, которые точно не являются звездами, но раз за разом получает отказ в пользу своих чуть менее подготовленных коллег.

Почему?

Причин несколько, но главная лежит в самой сути процесса отбора. Работодатель не может провести конкурс на лучшее исполнение той или иной работы (если это не музыкальный конкурс, хотя и там на вкус и цвет), поэтому он вынужден проводить конкурс на лучший рассказ об этой работе.

Более того, в мире не существует объективных методик оценки в короткий срок профессиональных навыков и компетенции соискателя, поэтому работодатель опирается больше на свои ощущения от общения с соискателем; на то, насколько он доверяет его рассказу, насколько этот рассказ убедителен.
И вот тут именно профессионализм соискателя играет с ним очень дурную шутку. Человек так устроен, что он не считает нужным говорить о вещах, которые кажутся ему очевидными, и пропускает целые блоки информации.

Блоки, которые объясняли бы мотивацию решений соискателя, последовательность анализа, рассмотренные и отбракованные варианты, промежуточные коррекции планирования и действий.

То есть, профессионал в своем рассказе пропускает всё то, что хочет услышать работодатель, и что убедило бы работодателя в профессионализме рассказчика!


Более того, чем выше ранг руководителя, тем более его манера подачи информации становится скупой и информативной. Это уже профессиональная деформация. Руководитель привыкает не объяснять подчиненным простые вещи, считая их очевидными по определению. Тем более, если эти вопросы ранее неоднократно обсуждались, и нет смысла в очередной раз тратить на них время.

А теперь посмотрите на такого рассказчика глазами работодателя.

Да, он говорит о больших успехах, о серьёзной прибыли, но не углубляется в детали. А рассказав о задаче, сразу переходит к результату, пропуская цепочку действий, к нему приведшую. И у работодателя остается привкус какой-то недосказанности, возникают вопросы:

— Почему сделано именно так, а не иначе?
 — Почему не были попробованы другие варианты?
 — Чем руководствовался человек, принимая именно эти решения?
 — Зачем вообще было совершать то или иное действие?

Там, где после собеседования остается больше вопросов,
чем ответов, нет трудоустройства.
Там, где после собеседования остается больше вопросов, чем ответов, нет трудоустройства. Ведь не получая ответов, мы начинаем воспринимать человека, как поверхностного специалиста, не знающего деталей и действующего по непонятной нам логике. Возьмем мы на работу такого? Конечно, нет!

Уважаемые профессионалы! Внимательно следите за тем, как вы описываете свой опыт при общении с работодателем, не бойтесь раскрыть детали, не стесняйтесь рассказывать свои мотивы и подробности своих действий. Иначе, раз за разом будете стрелять в свою собственную пятку и недоумевать, почему побеждает не сильнейший.

А если трудно это сделать самостоятельно, обратитесь к профессионалам рынка трудоустройства. Например, к нам.
Устроим на работу вашей мечты
*Нажимая на кнопку, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных
Made on
Tilda